Раздел третий
Фактор страха.

Хоть и не много людей это понимают, но страх играет очень большую роль в воспитании ребенка. А т.к. этот период связан с формированием нашего ЧН, мы должны понять, что страх характе-ризуется двумя условиями.

1. Страх всегда является силой мешающей.
2. Страх никогда не творит.

Разреши мне проиллюстрировать это двумя примерами воспитания в страхе. Похвала за хорошо сделанную работу, как в случае с добрым отцом, является условием позитивным, т.к. является жизненным опытом, связанным с приятными впечатлениями. Ребенок будет стремиться их пол-учить снова, демонстрируя новую активность.

Какие же последствия имеет второй из описан-ных случаев?
Там появляется страх, который яв-ляется условием негативным. Ребенок не хочет, чтобы его снова ругали и не проявляет большей инициативы.

Переживание, связанное со страхом, остается в нашем сознании и еще долго оказывает свое влияние, хотя и кажется забытым. Память о переживании остается в подсознании и бороться с этим очень трудно.
Помните: страх закодирован в нашем подсознании.

А теперь посмотрим, как приобретенные таким образом знания будут действовать в будущем.
Отец зовет сына и говорит ему, что наступило время научиться пользоваться инструментами. Он при этом считает, что сын должен радоваться. Отец с удовлетворением думает, как он будет вместе с сыном работать в мастерской. И ничего не получается. Сын совсем не помнит события, случившегося несколько лет назад, но работа в мастерской связана у него со страхом, и он чувствует неуверенность. Отец потрясен. Ожидаемая радость сына меньше, сын даже и не старается делать то, что говорит ему отец. Каждая неудачная попытка приближает конец этого неприятного события.

Вот несколько примеров высказываний, которые вызовут у ребенка фактор страха:
"Ты глупый".
"Ничего не в состоянии делать"
"Ты неуклюжий"
"Ничему не можешь научиться"
"Никогда не будешь таким, как твой брат (сестра, друг и т.д.)"
"Всегда обманываешь... тебе нельзя верить"


И если добавить сюда множество других воспитательных ситуаций, связанных с детством (разлитое молоко, разбитый стакан, порванные штаны), то ничего удивительного, что страх перед нудачей глубоко укоренился в сознании. И все эти страхи моделируют наш облик. Чувство это явля-ется главной причиной нашего фальшивого чувства собственной ценности ЧН.

Но почему опыт младых лет так сильно формирует нашу взрослую самооценку и активность? А потому, что подсознание не исправляется нашим позднейшим опытом и не управляется логикой.

Чтобы это изменить, мы должны воспитать себя заново. И не имеет значения, что мы знаем, что неудачи в четыре года не вызывают такие же неудачи во взрослой жизни. Этим опытом руково-дит логика, подсознанием же руководить нельзя.

Легче всего понять, как обстоят дела с подсознанием, если обратиться ко снам, сфере влияния подсознания. "Я летал". "Я был в доме, а он стал кораблем", "Я упал со скалы, а мне ничего не было''. Ничего из этого невозможно наяву, во сне же является нормальным.

Это опять же потому, что подсознание не управляется логикой. Все страхи, которые мы запихнули в подсознание, держатся там, не управляемые разумом, и влияют на человека по мере его становления. Страх, а также хаотический опыт молодых лет опираются на некий недостаток понимания происходящего вокруг. Все это ограничивает твою взрослую активность. ДП даст тебе новое воспитание, которое придет на смену старому, блокирующему тебе дорогу к успеху.

Это воспитание позволит тебе не только лучше приспособиться, но и чувствовать себя лучше приспособленным. Достигнешь этого, и успех гарантирован.

Полностью реализовать потенциальные возможности можно, только изменив свое ЧН, которое ограничивает тебе правильное представление о мире. Результаты оценишь через 90 дней, когда выполнишь предыдущие тесты еще раз.

Hosted by uCoz